Яндекс Поисковая Система Одноклассники

ctr-study-slingshot-vs-optify-enquiro.pngМожно ли спрогнозировать посещаемость сайта исходя из результатов выдачи естественного поиска (SERP)?
Как распределяются клики по позициям в результатах поиска в поисковых системах? Точный ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. Поведение пользователя может меняться в зависимости от тематики запроса. Кто-то наберет общий запрос «купить наушники» и откроет 3–4 сайта интернет-магазинов, а кто-то просто уйдет в Яндекс.Маркет, где всё можно сравнить одним кликом. А кто-то задаст подробный запрос из 6 слов, и кликнет на наиболее релевантную ссылку (ту, которая, по его мнению, подходит больше всего), не обращая внимание, на первом месте она или на десятом.

На CTR в поисковой выдаче воздействуют различные факторы: тематика, длина запроса, возраст, пол, регион запроса. Есть и другие сложности в расчёте кликабельности: позиция, на которой находится ваш сайт, количество поисковых запросов к поисковой системе, персонализация поиска и т. д., — все это меняется каждый день. Поэтому, по-настоящему достоверное и более точное исследование результатов естественного поиска могут позволить себе поисковики или специализированные компании, обладающие бОльшим количеством данных и расширенным инструментарием для их обработки.

История вопроса

ctr-yandex-non-brand-table-7.pngЗа прошедшее десятилетие активного развития поисковых систем в различных источниках накопилось множество данных, по которым можно судить о CTR органической выдачи. Известны исследования CTR в поиске Google, которые проводились несколькими маркетинговыми агентствами (Enquiro, Optify, Slingshot SEO) в период с 2007 по 2011 год.

Цифры в этих исследованиях различаются. Однако, общим мнением стало, что большую часть кликов забирают первые три страницы в результатах поиска. Снижение CTR в 2011 году, возможно, связано не только с методикой исследования, но и с развитием расширенных результатов поиска: более заметный блок рекламы, добавления карт, поиск по картинкам и т. д.

Компания EyeTools в 2005 году провела исследование поисковой выдачи Google c помощью своей системы слежения за взглядом. Была построена карта распределения внимания на странице результатов поиска.CTR в Яндексе по запросам без употребления бренда Эти данные позволили ввести понятие «Золотого треугольника Google» — область первых трех позиций.

«Золотой треугольник» распространяется на три-пять первых строчек среди результатов поиска. Он включает в себя область, где фокусируется взгляд абсолютно всех пользователей (100%-ная видимость). Однако, с развитием поисковых систем появилось множество инструментов расширенной выдачи и внимание пользователей стало рассеивается по более широкой области

Распределение внимания в поиске Google ctr-yandex-brand-table-7.png
Возможно, вам понравится
Как установить поисковую
Как установить поисковую ...
Как установить (скачать) яндекс
Как установить (скачать) яндекс ...
Загрузка и установка Яндекс.Диск
Загрузка и установка Яндекс.Диск
Похожие страницы