Рейтинг Операторов Сотовой Связи

Средняя скорость видео-просмотров с 12:00 до 24:00 (Москва)
Рисунок 1. Средняя скорость видео-просмотров в различное время дня (Москва)
Разницу в скорости между операторами может объяснить любая комбинация следующих факторов: соотношение базовых станций 2G/3G/4G, загруженность конкретной базовой станции (сектора), тарифные ограничения абонентов, их радиоусловия, политики управления приоритетами трафиком абонентов.
Рисунок 2. Распределение просмотров в процентах видео с различным качеством и соответствующему ему примерному битрейту (Москва)
Что такое битрейт?
Обычно абонент не знает какой битрейт у просматриваемого видео, но зато, как правило, знает его разрешение (качество картинки) через обозначения — Xp (например, 240p) или в совсем простой форме — Низкое (144p-360p), Стандартное (480p), Высокое(720p-1080p и выше). Чем выше качество «картинки», тем выше битрейт.
Качество воспроизводимого онлайн-видео зависит как от выбора пользователя, так и от решения самого сервиса принудительно понизить качество, а следовательно и битрейт, вследствие недостаточной скорости передачи данных.
Абоненты Мегафон меньше и реже ждут когда «вернется киномеханик». Ситуация в YOTA прямо противоположная.
Эффект буферизации онлайн-видео самым наглядным образом характеризует качество сети оператора. Сам момент замирания говорит о том, что видео воспроизводится быстрее, чем успевают загружаться данные на мобильное устройство абонента (рисунок 3).
Рисунок 3. Буферизация
На длительность и количество буферизаций несомненно влияют обе стороны: сеть мобильного оператора и раздача видео-сервиса. Использование данных одних и тех же видео-сервисов для всех операторов позволяет утверждать, что рейтинг операторов по буферизациям напрямую коррелирует с качеством сети для абонентов.
Эффект буферизацииРисунок 6. Средняя длительность буферизаций на просмотрах с длительностью более 10 минут (Москва)
Средняя длительность буферизации показывает, сколько пользователь в ждет пока «вернется киномеханик».
Самые нетерпеливые абоненты в МТС и YOTA.
Когда ваше терпение заканчивается, вы прекращаете ждать «киномеханика» и уходите из кинотеатра. Точно также поступают и абоненты вовремя очередной буферизации. Совокупность таких отказов может коррелировать с churn.
Рисунок 7. Процент отказа абонентов от просмотра во время буферизации (Москва)
Мы не учитывали такие отказы, как прекращение просмотра спустя N секунд после окончания очередной буферизации, череды буферизаций с небольшим интервалом времени между ними, итд.
В часы пик (ЧНН) Билайн на первом месте со средней скоростью видео-просмотра — 1387 Kbps, Мегафон на последнем со средней скоростью — 1145 Kbps.
На графиках представлена средняя скорость видео-просмотров в различное время дня.
Средняя длительность буферизаций на просмотр по времени суток (Москва) Процент отказа абонентов от просмотра во время буферизации (Москва) Распределение процента просмотров видео длительностью не менее 10 минут по количеству буферизаций (Санкт-Петербург) Среднее количество буферизаций на просмотр по времени суток (Санкт-Петербург)
Возможно, вам понравится
Как усилить сигнал сотовой связи
Как усилить сигнал сотовой связи
Усиление сигнала сотовой связи GSM
Усиление сигнала сотовой связи GSM
Усиление сотовой связи
Усиление сотовой связи
Усилители сотовой связи
Усилители сотовой связи
Усиление сигнала сотовой связи
Усиление сигнала сотовой связи ...
Похожие страницы